Мультстудия "Капитошка" в подготовительной к школе гркппе
Программа занятий
Первый год обучения
Октябрь «За кулисами мультфильма»
1
Что такое мультфильм?
-знакомство с мультстудией;
-обсуждение известных детских мультфильмов;
-обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка;
1 неделя
2
Обратная сторона экрана
-знакомство детей с различными анимационными техниками;
-знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм;
-просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;
2 неделя
3
Шаг за шагом
-знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание;
-обсуждение данных составляющих на примере мультфильма "Пластилиновая ворона"
3
неделя
4
Персонаж - кто это?
-знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения);
-создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем);
4 неделя
Ноябрь «Сказочная история»
5
Сюжет. Сказочная история
-знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);
-упражнение "Составление рассказа по картинке"
-создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;
-обучение технике раскадровки
1 неделя
6
Декорации. Построим волшебный мир.
-изучение способов изготовления декораций;
-знакомство с различными материалами;
-изготовлений декораций по придуманному сюжету
2 неделя
7
Камера - мотор!
-знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;
-обучение технике безопасности в мультстудии;
-съемка мультфильма по заранее написанному сюжету
3
неделя
8
Говорим и показываем
-продолжение съемки мультфильма;
-озвучивание и монтаж мультфильма;
-просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;
4 неделя
9
Фильм, фильм, фильм!
-презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам;
-обсуждение полученных результатов;
-викторина для детей "Что мы знаем о мультфильме"
5 неделя
Декабрь «Речь.Эмоции»
10
Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей
-беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;
-работа с калейдоскопом эмоций;
-работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций;
-изготовление персонажей со сменными эмоциями;
-разработка сюжета и съемка мультфильма "Наши эмоции"
1 неделя
11
Наша речь. Ласковое слово.
-обсуждение с детьми речевых особенностей людей;
-упражнения на развитие риторики;
-изготовление персонажей со сменными артикуляциями;
-разработка сюжета и съемка мультфильма "Ласковое слово"
2 неделя
12
Кто я?
Я особенный Я среди других.
-обсуждение с детьми индивидуальных особенностей каждого человека;
-игры на развитие положительного отношение к себе и повышение самооценки;
-изготовление персонажей, отражающих особенности детей, создающих их;
-разработка сюжета и съемка мультфильма "Я среди других"
3 неделя
13
Моё окружение
Моя семья.
-беседа с детьми на тему "Мое окружение", определение позиции ребенка в семье и отношений между родственниками;
-упражнения на развитие доброжелательного отношения к родственникам;
-создание сюжета и съемка мультфильма "Моя семья"
4 неделя
Январь «Рисуем сказку. Перекладная анимация»
14
Мультфильм
«Колобок»
Разбор сюжета сказки «колобок»
определение персонажей, декораций.
подготовка персонажей и декораций.
1 неделя
15
Мультфильм
«Колобок»
покадровая съемка сказки.
озвучивание, монтаж видео.
2 неделя
16
Мультфильм
«Мышонок и
карандаш»
Разбор сюжета сказки «мышонок и карандаш»; определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций
3 неделя
17
Мультфильм
«Мышонок и
карандаш»
Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.
4 неделя
Февраль «Сочиняем мультфильм»
18
Мультфильм
«Зимняя история»
Придумывание сюжета сказки, его персонажей
и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций.
1 неделя
19
Мультфильм
«Зимняя история»
Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.
2 неделя
20
Поздравление «с 23
февраля»
Определение сюжета поздравления.
Подготовка декораций, персонажей.
3неделя
21
Поздравление «с 23
февраля»
Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.
4 неделя
Март «Видеооткрытка»
22
«Видео открытка
для мамы»
Определение сюжета поздравления.
Подготовка декораций, персонажей.
1 неделя
23
«Видео открытка
для мамы»
Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.
2 неделя
«Предметная анимация»
24
«Удивительная
почва»
Вспомнить про свойства почвы. придумать сюжет, раскрывающий жизнь какого
либо персонажа живущего в почве.
Подготовка персонажей, декораций.
3 неделя
25
«Удивительная
почва»
Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.
4 неделя
Апрель «Пластилиновая анимация»
26
«Путешествие
капельки»
Вспомнить про круговорот воды в природе.
Придумать сюжет, раскрывающий
круговорот воды.
Подготовка персонажей, декораций.
1 неделя
27
«Путешествие
капельки»
Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.
2 неделя
28
«Весеннее
приключение»
Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций.
3 неделя
29
«Весеннее
приключение»
Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.
4 неделя
Май «Лего анимация»
30
«Лесная история»
Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций.
1 неделя
31
«Лесная история»
Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео
2 неделя
32
Подведение итогов проделанной работы.
просмотр мультфильмов, снятых за время занятий;
-обмен впечатлениями, подведение итогов;
3 неделя
Второй год обучения
Октябрь: «Все о мультипликации»
1
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.
1 неделя
2
Парад мультпрофессий.
Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина». Подвижная игра «Отгадай профессию»
2 неделя
3
Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.
Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.
3 неделя
4
Как оживить картинку.
Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».
4 неделя
5
Создаём название мультстудии.
«Заставка» в технике перекладка.
1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.
2.Покадровая съёмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.
5 неделя
Ноябрь: «Кукольная анимация»
6
История кукольной анимации
Придумывание сюжета
Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
1 неделя
7
Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
2 неделя
8
Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
3 неделя
9
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
4 неделя
Декабрь: «Песочная анимация»
10
Песочные истории
Придумывание сюжета
Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
1 неделя
11
Живой песок
Рисование на песке
Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение»
2 неделя
12
Ожившие картины
Съёмка песочной истории
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки
3 неделя
13
Как «поёт» песок?
Подборка музыкального сопровождения
Монтаж
Выбор звуков и музыкального сопровождения.
4 неделя
Январь: «Плоскостная анимация»
14
История на бумаге
Придумывание сюжета
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
1 неделя
15
Как герои двигаются?
Изготовление подвижных фигурок из картона
Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практическая работа по рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.
2 неделя
16
Для чего нужны декорации?
Подготовка листов декораций
Повторяют сюжет придуманной сказки.
Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»
3 неделя
17
Мы - аниматоры
На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка»
4 неделя
18
Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.
Игра «Говорим разными голосами»
При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.
5 неделя
Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история»
19-20
Из чего можно сделать мультик?
Создание кофейной истории
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
2-3 недели
21
Использование кофе в мультипликации
Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма
Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
4 неделя
Март: «Лего-анимация»
22
Лего фигурки в мультфильмах
Придумывание сюжета
Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»
1 неделя
23
Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона, подборка героев
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.
2 неделя
24
Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
3 неделя
25
Озвучивание героев. Монтаж.
1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
2.Записываем голоса героев
4 неделя
Апрель: «Создание пластилинового мультфильма»
26
Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.
Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.
1 неделя
27
Жили-были дед и баба…
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»
2 неделя
28-29
Сказка оживает.
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
3 неделя
4 неделя
Май: «Объёмная анимация»
30
Использование различных техник в одном мультфильме
Придумывание сюжета
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
1 неделя
31
Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Съёмка мультфильма
Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
2 неделя
32
Просмотр мультфильмов
Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
3 неделя
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника