Мультстудия "Капитошка" в подготовительной к школе гркппе

Воспитатель высшей категории Картамышева Екатерина Андреевна.
Воспитатель высшей категории
Картамышева Екатерина Андреевна

Программа занятий

Первый год обучения


Октябрь «За кулисами мультфильма»

1

Что такое мультфильм?

-знакомство с мультстудией;

-обсуждение известных детских мультфильмов;

-обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка;


1 неделя


2

Обратная сторона экрана

-знакомство детей с различными анимационными техниками;

-знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;


2 неделя


3

Шаг за шагом

-знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание;

-обсуждение данных составляющих на примере мультфильма "Пластилиновая ворона"


3

неделя

4

Персонаж - кто это?

-знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения);

-создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем);


4 неделя


Ноябрь «Сказочная история»

5

Сюжет. Сказочная история

-знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);

-упражнение "Составление рассказа по картинке"

-создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;

-обучение технике раскадровки

1 неделя


6

Декорации. Построим волшебный мир.

-изучение способов изготовления декораций;

-знакомство с различными материалами;

-изготовлений декораций по придуманному сюжету

2 неделя


7

Камера - мотор!

-знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;

-обучение технике безопасности в мультстудии;

-съемка мультфильма по заранее написанному сюжету

3

неделя


8

Говорим и показываем

-продолжение съемки мультфильма;

-озвучивание и монтаж мультфильма;

-просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;

4 неделя


9

Фильм, фильм, фильм!

-презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам;

-обсуждение полученных результатов;

-викторина для детей "Что мы знаем о мультфильме"

5 неделя

Декабрь «Речь.Эмоции»

10

Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей

-беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;

-работа с калейдоскопом эмоций;

-работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций;

-изготовление персонажей со сменными эмоциями;

-разработка сюжета и съемка мультфильма "Наши эмоции"

1 неделя


11


Наша речь. Ласковое слово.

-обсуждение с детьми речевых особенностей людей;

-упражнения на развитие риторики;

-изготовление персонажей со сменными артикуляциями;

-разработка сюжета и съемка мультфильма "Ласковое слово"

2 неделя


12

Кто я?

Я особенный Я среди других.

-обсуждение с детьми индивидуальных особенностей каждого человека;

-игры на развитие положительного отношение к себе и повышение самооценки;

-изготовление персонажей, отражающих особенности детей, создающих их;

-разработка сюжета и съемка мультфильма "Я среди других"

3 неделя


13

Моё окружение

Моя семья.


-беседа с детьми на тему "Мое окружение", определение позиции ребенка в семье и отношений между родственниками;

-упражнения на развитие доброжелательного отношения к родственникам;

-создание сюжета и съемка мультфильма "Моя семья"

4 неделя

Январь «Рисуем сказку. Перекладная анимация»

14

Мультфильм

«Колобок»


Разбор сюжета сказки «колобок»

определение персонажей, декораций.

подготовка персонажей и декораций.


1 неделя


15

Мультфильм

«Колобок»


покадровая съемка сказки.

озвучивание, монтаж видео.


2 неделя


16

Мультфильм

«Мышонок и

карандаш»


Разбор сюжета сказки «мышонок и карандаш»; определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций


3 неделя


17

Мультфильм

«Мышонок и

карандаш»


Покадровая съемка сказки.

Озвучивание, монтаж видео.


4 неделя

Февраль «Сочиняем мультфильм»

18

Мультфильм

«Зимняя история»


Придумывание сюжета сказки, его персонажей

и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций.


1 неделя


19

Мультфильм

«Зимняя история»


Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.


2 неделя

20

Поздравление «с 23

февраля»


Определение сюжета поздравления.

Подготовка декораций, персонажей.


3неделя

21

Поздравление «с 23

февраля»


Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.


4 неделя


                                       Март «Видеооткрытка»


22

«Видео  открытка

для мамы»


Определение сюжета поздравления.

Подготовка декораций, персонажей.


1 неделя


23


«Видео  открытка

для мамы»


Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.


2 неделя


                                      «Предметная анимация»


24

«Удивительная

почва»


Вспомнить про свойства почвы. придумать сюжет, раскрывающий жизнь какого

либо персонажа живущего в почве.

Подготовка персонажей, декораций.


3 неделя

25

«Удивительная

почва»


Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.


4 неделя


                                          Апрель «Пластилиновая анимация»

26

«Путешествие

капельки»


Вспомнить про круговорот воды в природе.

Придумать сюжет, раскрывающий

круговорот  воды.

Подготовка персонажей, декораций.


1 неделя

27

«Путешествие

капельки»


Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.


2 неделя

28

«Весеннее

приключение»


Придумывание сюжета сказки, его персонажей  и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций.


3 неделя

29

«Весеннее

приключение»


Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.


4 неделя


                                     

Май «Лего анимация»

30

«Лесная история»

Придумывание сюжета сказки, его персонажей  и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций.


1 неделя

31

«Лесная история»

Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео

2 неделя

32

Подведение итогов проделанной работы.

просмотр мультфильмов, снятых за время занятий;

-обмен впечатлениями, подведение итогов;


3 неделя

Второй год обучения

Октябрь: «Все о мультипликации»

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

1 неделя

2

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина». Подвижная игра «Отгадай профессию»

2 неделя

3

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

3 неделя

4

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

4 неделя

5

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем  или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

5 неделя

Ноябрь: «Кукольная анимация»

6

История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

7

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

2 неделя

8

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

3 неделя

9

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4 неделя

Декабрь: «Песочная анимация»

10

Песочные истории

Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

11

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение»

2 неделя

12

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки

3 неделя

13

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж

Выбор звуков и музыкального сопровождения.

4 неделя

Январь: «Плоскостная анимация»

14

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1 неделя

15

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

2 неделя

16

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

3 неделя

17

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

4 неделя

18

Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

5 неделя

Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история»

19-20

Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2-3 недели

21

Использование кофе в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

4 неделя

Март: «Лего-анимация»

22

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

1 неделя

23

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

2 неделя

24

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

3 неделя

25

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

4 неделя

Апрель: «Создание пластилинового мультфильма»

26

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

1 неделя

27

Жили-были дед и баба…

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

2 неделя

28-29

Сказка оживает.

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.


Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

3 неделя

4 неделя

Май: «Объёмная анимация»

30

Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1 неделя

31

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Съёмка мультфильма

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

2 неделя


32

Просмотр мультфильмов

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

3 неделя

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie