Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования с детьми 4-5 лет«Радуга красок»

Педагогический работник Ильяшенко Кристина Васильевна.
Педагогический работник
Ильяшенко Кристина Васильевна

Программа занятий

Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в средней группе

СЕНТЯБРЬ
1    Диагностика    Различные    Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2    Укрась платочек    Оттиск пробкой. Рисование пальчиками    Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3    Осеннее дерево    Оттиск печатками из ластика    Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.
4    Осенний букет    Печатание листьями    Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

ОКТЯБРЬ
1    Заготовка на зиму «Компот из яблок»    Оттиск  печаткой из яблока    Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2    Улитка
     Рисование восковыми мелками, солью    Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3    Грибы в лукошке    Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками    Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
4    Цыпленок    Рисование с помощью «Риса», ватные палочки    Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
5    Два петушка    Рисование ладошкой    Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

НОЯБРЬ
1    Рябинка    Рисование пальчиками    Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2    Мои любимые рыбки    Рисование ладошками    Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3    Первый снег    Оттиск печатками из салфетки    Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
4    Цыпленок    Гуашь, ватные диски, палочки    Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

ДЕКАБРЬ
1    Зимний лес
     Печать по трафарету, рисование пальчиками    Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2    Мои рукавички    Оттиск печатками рисование пальчиками    Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3-4    Овечка
     Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками    Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

ЯНВАРЬ
1    Ёлочка пушистая, нарядная    Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками    Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
2    Снежок
     Рисование свечой, акварель    Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.
3    Снеговичок
     Комкание бумаги (скатывание)
     Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.

ФЕВРАЛЬ
1    Чашка Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки    Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
2    Цветочек для папы    Оттиск печатками из картофеля    Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус
3    Ягоды и фрукты
     Рисование пальчиками, карандашом    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
4    Плюшевый медвежонок    Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь    Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март
1    Мимоза для мамы    Рисование пальчиками    Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2    Солнышко
     Рисование ладошками    Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3    Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)    Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
4    Подснежники
     Акварель, восковые мелки    Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

АПРЕЛЬ
1    Неваляшка
     Кисточка, пуговицы различной формы    Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2    Волшебные картинки (волшебный дождик)    Рисование свечой    Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
3    Подарок для кошки Мурки    Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.    Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.
4    Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)    Рисование пальчиками, карандашом    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

МАЙ
1    Черемуха
     Рисование ватными палочками, пальчиками    Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
2    Салют    Акварель или гуашь, восковые мелки    Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
3    Котенок
     Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка    Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
4    Как я люблю одуванчики    Обрывание, восковые мелки,  тычкование.    Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie