Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования с детьми 4-5 лет«Радуга красок»
Программа занятий
Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в средней группе
СЕНТЯБРЬ
1 Диагностика Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2 Укрась платочек Оттиск пробкой. Рисование пальчиками Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3 Осеннее дерево Оттиск печатками из ластика Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.
4 Осенний букет Печатание листьями Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус
ОКТЯБРЬ
1 Заготовка на зиму «Компот из яблок» Оттиск печаткой из яблока Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Улитка
Рисование восковыми мелками, солью Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3 Грибы в лукошке Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
4 Цыпленок Рисование с помощью «Риса», ватные палочки Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
5 Два петушка Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.
НОЯБРЬ
1 Рябинка Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Мои любимые рыбки Рисование ладошками Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3 Первый снег Оттиск печатками из салфетки Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
4 Цыпленок Гуашь, ватные диски, палочки Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
ДЕКАБРЬ
1 Зимний лес
Печать по трафарету, рисование пальчиками Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Мои рукавички Оттиск печатками рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3-4 Овечка
Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.
ЯНВАРЬ
1 Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
2 Снежок
Рисование свечой, акварель Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.
3 Снеговичок
Комкание бумаги (скатывание)
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
ФЕВРАЛЬ
1 Чашка Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
2 Цветочек для папы Оттиск печатками из картофеля Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус
3 Ягоды и фрукты
Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
4 Плюшевый медвежонок Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Март
1 Мимоза для мамы Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Солнышко
Рисование ладошками Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3 Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
4 Подснежники
Акварель, восковые мелки Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
АПРЕЛЬ
1 Неваляшка
Кисточка, пуговицы различной формы Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2 Волшебные картинки (волшебный дождик) Рисование свечой Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
3 Подарок для кошки Мурки Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.
4 Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
МАЙ
1 Черемуха
Рисование ватными палочками, пальчиками Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
2 Салют Акварель или гуашь, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
3 Котенок
Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
4 Как я люблю одуванчики Обрывание, восковые мелки, тычкование. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника